Новый тип дисплея поможет избежать усталости глаз при использовании очков виртуальной реальности

Новый тип дисплея поможет избежать усталости глаз при использовании очков виртуальной реальности
  • 11.07.17
  • 0
  • 8125
  • фон:

Успех многочисленных шлемов виртуальной реальности способствует все более массовому развитию этой технологии. Но, несмотря на ни с чем не сравнимые ощущения от новой технологии, имеются у нее и некоторые недостатки. Например, долгое «пребывание» в виртуальной среде приводит к переутомлению и сильнейшей усталости глаз. Решением может стать новая разработка ученых из университета Иллинойса, которые представили опытный образец трехмерного дисплея, изображение которого воспринимается точно так же, как и изображение окружающего мира.

Новый дисплей, а точнее его рабочий прототип, имеет размеры 2,5 на 5 сантиметров. Он способен воспроизводить реалистичное изображение благодаря ряду интересных нововведений. Дело в том, что обычно трехмерное изображение в шлеме виртуальной реальности получается за счет технологии так называемого оптического отображения — Optical Mapping. Суть его заключается в том, что при оптическом отображении происходит разделение экрана на несколько областей, в каждой области формируется свое двухмерное изображение.

После этого каждая двухмерная область «получает» глубину, а особые алгоритмы обеспечивают переходы глубины так, что в результате получается одно непрерывное трехмерное изображение. Основным же технологическим элементом новой системы является устройство пространственного мультиплексирования, которое «выдвигает» части области изображения на заданную глубину. Само устройство состоит из пространственных модуляторов света, которые изменяют проходящий сквозь них свет по определенному алгоритму, благодаря чему головной мозг «обманывается». Самое интересное, что новая технология может работать с любым типом уже существующих дисплеев.

«В будущем мы планируем заменить пространственные модуляторы света другими оптическими компонентами, такими как элементы объемной голографии. Эти компоненты не только позволят уменьшить габариты и вес устройства. Они еще и потребляют гораздо меньше энергии».

Источник