Сибирский художник дописал незаконченную картину Леонардо да Винчи
КЕМЕРОВО, 10 ноя — РИА Новости. Художник из Новокузнецка Константин Дверин написал картину "Посвящение Леонардо да Винчи", которая стала авторской попыткой закончить начатую гением эпохи Возрождения в 1481 году работу "Поклонение волхвов". Об этом сообщает новокузнецкий художественный музей, где выставка одного полотна будет работать до 24 ноября.
"Картина Константина Дверина — смелый художественный эксперимент, авторская попытка закончить работу Леонардо да Винчи. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 году, она так и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в Милан, и заказчики, озабоченные тем, что его отсутствие затягивается, обратились к Филиппино Липпи, чье "Поклонение волхвов" также находится в музее Уффици", — говорится в сообщении.
Как отмечают в музее, композиция "Поклонения волхвов" необычна и, по всей видимости, почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям, языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке. В центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться паломниками. Молодой человек справа, предположительно, — сам Леонардо в возрасте 29 лет.
По словам новокузнецкого художника, известного далеко за пределами Кузбасса, написанию его версии картины предшествовала долгая подготовительная работа по изучению жизни и творчества Леонардо да Винчи. Дверин тщательно изучил художественные приемы итальянца.
"Понятно, что это гениальная задумка гениального человека, и я задумался: а кто-нибудь пытался не то что закончить, а развить, продолжить идею? Никто за 540 лет не попробовал на эту тему что-то сказать. И тогда я подумал — а что мне мешает?… Особенно ничего не мешает, кроме, конечно, величия этого имени. Набрался наглости, смелости и попытался это сделать. Четыре месяца работал, результат перед вами", — сказал Дверин журналистам перед открытием выставки.
Стараясь не нарушить композиционный замысел, Дверин внес в полотно свои, довольно интересные, дополнения: отражение Вифлеемской звезды в роднике перед Марией, фигуры Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли и изрядно состаренного да Винчи на переднем плане. Следуя традиции художников Возрождения изображать себя и людей своего круга, новокузнечанин также поместил среди персонажей картины друзей и знакомых.